Российская газета онлайн,
10 декабря 2018 г.
Более половины конфликтов между пациентами и медиками решаются до суда 590 просмотров
Сейчас уже более 50 процентов конфликтных ситуаций, возникающих между пациентами и медицинскими учреждениями, удается разрешить в досудебном порядке - с помощью страховых организаций. В 2019 году связаться напрямую со страховым представителем, чтобы защитить свои права или получить консультацию, можно будет из каждой третьей поликлиники, а к 2024 году каналы связи со страховщиками должны иметь 73 процента первичных медорганизаций.
Такие индикаторы заложены в Федеральный проект «Развитие первичной медико-санитарной помощи», который стартует 1 января 2019 года, сообщили «РГ» в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования. Проект рассчитан до 2024 года, и главная его цель - научиться управлять качеством оказания медицинской помощи, выстроить эффективную систему сопровождения пациента в процессе лечения, включая защиту его прав, пояснила начальник управления организации ОМС ФФОМС Светлана Кравчук.
Что планируется сделать? Во-первых, во многих медорганизациях появятся каналы обратной связи пациентов со страховыми представителями: в каких-то поликлиниках откроют пост страхового представителя, где-то организуют телефон или специальный терминал. Уже в следующем году такими каналами связи будут о снащены 30,7 процента первичных медорганизаций, а к 2024 году их доля вырастет до 73 процентов. Как уже не раз сообщала «РГ», задача страховых представителей - обеспечить возможность россиянам проконсультироваться и получить помощь по любым вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи по ОМС. При этом посты и терминалы страховых представителей могут быть установлены в поликлиниках как от каждой страховой медицинской организации, так и комплексно от пула страховых компаний.
Кроме того, проект предусматривает, что страховые компании откроют офисы по защите прав застрахованных. В 2020 году, на первом этапе проекта подобные офисы должны быть открыты в 36 регионах, в 2021 - в 48 регионах, а к 2024 году - во всех регионах без исключения. В этих офисах принимать граждан будут эксперты по качеству медицинской помощи с, чтобы обеспечить досудебный разбор случаев нарушений прав застрахованных. Уже сейчас с помощью страховых представителей удается решить в досудебном порядке более 50 процентов конфликтных ситуаций.
Программа по улучшению первичной медицинской помощи предполагает и более жесткий контроль за работой поликлиник и больниц. Причем проверки будут организованы не только из-за жалоб пациентов. Территориальные отделения ФОМС постоянно, в ежемесячном режиме, отслеживают показатели заболеваемости и летальных исходов, а также количество обращений в медорганизации для лечения. Если эти показатели будут ухудшаться - работу врачей подвергнут жесткому многоэтапному контролю.
«Важно, что такой контроль осуществляется не только за смертностью в стационарах, но отслеживание идет с поликлинического звена - с момента обращения пациента за медицинской помощью. По сути - это экспертиза всех уровней оказания медицинской помощи. И эта работа позволит сформировать не только защиту прав застрахованных, но и создать систему управления качеством медицинской помощи в каждом регионе России», - отметила Светлана Кравчук.
Ирина НЕВИННАЯ
Вся пресса за 10 декабря 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
12 октября 2025 г.

|
|
Хакасия ИА, 12 октября 2025 г.
«Сущие копейки». Авантюра чиновников на миллиарды за наш счёт. Миллионы людей оставят без медпомощи?

|
|
Новости Карелии, Петрозаводск, 12 октября 2025 г.
Страховые компании могут потерять рынок медицинского страхования из-за нового законопроекта

|
10 октября 2025 г.

|
|
Югополис, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Реформа натурального возмещения и противодействие недобросовестным практикам: как РСА меняет автострахование

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО в Краснодарском крае ниже средней по стране на 2,5%

|
|
Кубань сегодня, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Страховщики рассказали, как меняется ОСАГО

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|